Поставщик обязан произвести перерасчёт размера платы за некачественные услуги теплоснабжения, иногда уменьшив ее вплоть до полного освобождения потребителя от внесения этих средств. Как отстоять свои права, жителям Забайкальского края рассказали в телеграм-канале регионального Управления Роспотребнадзора.
Итак, обращаться за перерасчетом нужно, если показатели температуры воздуха в жилых помещениях опустились ниже +18 градусов, а в «угловых» комнатах – ниже +20 градусов.
Однако по ночам, с 00:00 до 05:00, температуру могут снижать, но не более, чем на три градуса. Днем это не допускается.
Если ресурсоснабжающая организация отказывается пересчитать плату за некачественно предоставленные услуги, можно обратиться в Госинспекцию Забайкальского края, региональное Управление Роспотребнадзора или в суд.
При этом жилец может потребовать от поставщика оплатить понесенные убытки, неустойки (штрафы, пени) в размере 3% от стоимости оказания услуг за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, указанном в Законе «О защите прав потребителей».
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу из-за нарушения качества предоставления коммунальных услуг исполнитель должен будет возместить полностью, независимо от своей вины.
В Управление Роспотребнадзора необходимо обратиться с заявлением, в котором обозначить просьбу о судебной защите прав, приложить к нему копии заявок и актов проверки качества коммунальных услуг. Для коллективного заявления необходимо не менее 20 пострадавших жильцов.
Телефон отдела защиты прав потребителей: 8 (3022) 32-13-79.
Новости Читы и Забайкальского края читайте в нашем Telegram-канале.