Аягма Ванчикова, заместитель губернатора Забайкальского края:
«В моем детстве не было такой традиции – писать письма Деду Морозу. Но каждый год мы ждали, что к празднику будет много мандаринов и апельсинов – именно с этим фруктами у меня ассоциируется Новый год.
Сейчас, кроме коробки мандаринов, я бы хотела, чтобы все близкие были здоровы и счастливы».
Евгений Нимаев, заслуженный деятель искусств Забайкальского края, многодетный отец:
«Писем Деду Морозу я не писал. Семья у нас была большая, денег не всегда хватало. Моё детство пришлось на 90-е годы, и как-то такая традиция не сформировалась. Но однажды, помню, подарили большой подарок… Я ходил на кружки в ДК «Текстильщик» и всем детям в какой-то момент давали хорошие подарки, за победы в конкурсах – игрушки. Мне подарили лук со стрелами и машинку. Я был просто ошарашен.
Помню, как мама однажды нарядила папу Дедом Морозом – дала ему свой халат, какую-то бороду придумали, лыжную палку вместо посоха. Было очень весело.
К Новому году готовились с ноября. Закупали деликатесы: колбасу, мандарины, лимонад, мороженое. Мама готовила курицу с толчёнкой, позы. 30 декабря папа приносил ёлку, мы ее всей семьей наряжали – это была такая традиция. 31 декабря проводили генеральную уборку. После обеда начинали готовить стол. Чувствовалось особое предвкушение праздника. В 11 часов садились провожать старый год, наедались. В полночь бежали на улицу, стрелять хлопушками и кататься с горок часов до трех ночи.
Очень я любил 1 января, когда можно было не идти в школу, доедать всякие вкусности с праздничного стола и смотреть мультики. А 2 января у мамы был день рождения.
У моих детей совсем другое детство. И это здорово. Каждому ребенку Дед Мороз дарит сейчас хорошие подарки. Чаще всего просят игрушки. Думаю, что они еще верят в сказочного волшебника.
Сейчас я бы попросил Деда Мороза, чтобы поскорее все одумались, и быстрее закончилась специальная военная операция. Ну и здоровья для всех попросил бы».
Марат Мирхайдаров, первый зампред правительства Забайкальского края:
«Я хорошо помню, что в далеком детстве мечтал сам стать добрым волшебником и помогать людям. Мне хотелось, чтобы никто не грустил, чтобы люди вокруг радовались, чтобы всего было в достатке.
Наверное, я и по жизни следую за этой детской мечтой. Но людям виднее, получилось ли у меня хоть немного стать волшебником.
Сейчас я бы написал в письме Деду Морозу о мире. Очень хочется, чтобы специальная военная операция завершилась нашей победой как можно скорее, чтобы наши ребята приехали домой и вся страна, которая с болью в сердце поддерживает военнослужащих, наконец выдохнула и вернулась к мирной жизни».
Оксана Немакина, министр здравоохранения Забайкальского края:
«Самым ярким детским воспоминанием было одно исполнившееся желание. Я помню, что очень хотела модный в то время пластмассовый дипломат, чтобы ходить с ним в школу. А еще папа тогда служил в армии и у них были такие маленькие «парашютики»-сувениры. Возможно, это были специальные подарки на Новый год, а, может, они использовались для других целей. Каково же было моё счастье, когда утром под ёлкой я обнаружила дипломат с привязанным к нему «парашютом»!
Сейчас я бы попросила у Деда Мороза для людей больше добра в сердцах, тепла и любви, как бы банально это ни звучало. И волшебную палочку».
Анастасия Бессонова, юный изобретатель:
«В детстве я очень любила писать письма Дедушке Морозу. Писала, как я себя хорошо вела, просила подарки. Украсить письмо и сделать конверт было для меня в радость!
Когда была совсем маленькой, просила игрушки из любимых мультиков, а став взрослее - то, что мне правда было нужно. Тогда я относилась к письму очень строго, точно описывала, что надо. Все эти желания сбывались. Я очень любила открывать подарки прямо под сверкающей огнями елкой. Это было самое лучшее новогоднее впечатление.
Сейчас я перестала писать письма Деду Морозу. Наверное, времени не хватает... Но у меня сохранилась традиция писать письма своим друзьям на Новый год. В них я поздравляю подруг с праздником и желаю провести его с удовольствием».