Спасение шагающих - дело ног самих шагающих

Корреспондент «МК в Чите» опробовал лайфхаки по «прокачке» зимней обуви

Видели, как Джек Воробей обгоняет японскую гейшу? Зрелище для зимы в Чите совершенно обычное - утренняя спешка по покрытым наледью улицам уверенной походке не способствует. Так что семенящие полусогнутые «японки» и размашисто-вихляющие «пираты» - варианты не самые экзотические. Но и не самые надёжные. Поскольку очередная зима показывает, что на тротуарах забайкальской столицы спасение шагающих - дело ног самих шагающих, берем ноги, то есть обувь, в руки и пробуем сделать ее безопасной.

Корреспондент «МК в Чите» опробовал лайфхаки по «прокачке» зимней обуви

Чтобы не скользить на отполированной корке слежавшегося снега, нужна подходящая обувь с надежной как альпинистское снаряжение подошвой. Засада в том, что купить таковую можно не везде, выглядит она часто специфически и главное - стоит уж очень негуманно. Но можно попробовать самому «прокачать» любимые «обутки» - о паре-тройке способов точно слышал каждый. Но мы с вами не слухи тут обсуждаем, поэтому никакой теории.

Автор этих строк торжественно берется рискнуть собой и парой пар зимней обуви средней ценовой категории, чтобы получить ответ на вопрос: можно ли, не обладая навыками сапожника, быстро и дешево обеспечить себе безопасный путь по улицам зимней Читы? 

Первый эксперимент включает в себя самые доступные лайфхаки. Условия: купить все необходимое в шаговой доступности, уложиться в 200 рублей и потратить на обработку обуви не больше получаса. Задача: пройти в ней примерно полкилометра по наледи уверенным шагом и не упасть. В первозданном виде ботинки теплые и удобные, но с началом снегопадов носить их стало буквально опасно для здоровья, каждый шаг - в неизвестность. 

Способ первый - «капроновая шиповка»

Понадобятся: колготки со «стрелкой», источник открытого огня (зажигалка или свечка).

Суть: обезжириваем подошву растворителем, ацетоном или спиртом. Это, к слову, обязательная для всех способов процедура, иначе далеко не уйдете. Аккуратно капаем жженый капрон на подошву. Получаются бугорки, которые должны сработать как шипы.

Итог: может в другом климате способ и действенный, но у нас не работает вообще. Во-первых, ощущение как будто идешь босиком по гравию, во-вторых, эти «шипы» не уменьшают скольжение, в-третьих, на морозе они отвалились почти моментально. От неожиданности автор даже не сделал фото. 0 баллов из 10.

фото Алеси Лозовской

Способы второй и третий - малярный скотч и лейкопластырь

Понадобятся: собственно малярный скотч или лейкопластырь - только не нарезанный, а именно рулонный.

Суть: обезжириваем подошву, клеим полоски крест-накрест.

Итог: средней паршивости способ. Идти полегче, особенно по снегу, а вот на льду эффект незначительный. На морозе держится максимум минут 10, потом отваливается. Из плюсов - можно взять с собой рулон и по необходимости обновлять. Но в целом ощущения так себе. 3 балла из 10 - обоим.

Справедливости ради, клеящиеся изделия бывают разных марок и могут существенно различаться по составу, но влияет ли это на «антискользин», данных нет.

фото Алеси Лозовской

Способ четвёртый - наждачная бумага

Понадобятся: для начала - внимательно прочитать этот пункт! Практика показала, что дьявол кроется в деталях. Итак, нужен «моментальный» клей, то есть НЕ канцелярский, обойный или строительный. Подойдет обувной или универсальный. Наждачная бумага, но тоже не любая. Она обязательно должна быть на тканевой основе. В источниках эти моменты упоминаются нечасто, а автор не отличается глубокими познаниями в разновидностях наждачки, поэтому эксперимент провалила дважды. Сначала был куплен не тот клей, потом выяснилось, что и наждачка нужна другая. Получилось только с третьего раза.

Суть: обезжириваем подошву; вырезаем из бумаги подходящий по размеру обуви лоскут; мажем клеем и лоскут, и подошву; крепко прижимаем, ждем минуту; если в инструкции не сказано иное, отпускаем. Ждем еще минимум часа два, прежде чем идти в мир.

Итог: работает отлично на снегу, неплохо на льду. Но, увы, недолго - меньше получаса и отваливается. И чем сильнее мороз, тем меньше срок действия. Ну и есть ещё один сын ошибок трудных у этого способа - в помещении такую обувь лучше снять сразу, иначе напольное покрытие (почти любое) вам спасибо не скажет. 7 баллов из 10.

фото Алеси Лозовской

Способ пятый: накладки силиконовые с шипами на носок обуви

Понадобится: купить их. Вообще накладки бывают разные, в том числе и по цене (мне попадались, например, за 802 рубля). Но я использовала те, что подходят под заданные условия, то есть: а) они продавались в одном из отделов ближайшего магазина; б) стоят 99 рублей.

Суть: надеть на носок обуви. Не на каждую модель налезет, если что. Поклонники обуви в стиле панк-рок или высокой платформы - вам носить такое не судьба.

Итог: вполне годный рабочий вариант для снежной корки любой утоптанности, а вот на льду ведут себя как «бывшие» из стереотипных жалоб - вроде с ними лучше, чем без, но могут «кинуть» в любой момент. Ну и, добравшись до работы, не забудьте снять, если не обувь, то хотя бы сами накладки. Поменять пол работодателю в наше время будет не так просто, если вы понимаете, о чем речь. 8 баллов из 10.

Теперь ваша очередь – выбирайте, пробуйте, делитесь опытом. Зима только начинается.

фото Алеси Лозовской

Алеся Лозовская

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру