Агентство J'son & Partners Consulting представило ежегодное исследование сервисов по цифровой безопасности абонентов и пользователей от российских крупнейших экосистем и операторов связи.
По итогам сравнения функциональности и полноты решений цифровой защиты пользователей первое место в рейтинге заняла компания МТС. За ней в пятерке расположились Билайн, Мегафон, Яндекс и t2. В исследовании также участвовали решения по безопасности от Сбера, Т-банка и VK.
В МТС, Сбер и Т2 также доступна функция «Уведомление об утечке данных», которая позволяет отслеживать данные абонента при утечке в сеть и давать рекомендации по предотвращению таких ситуаций.
Согласно данным опроса ВЦИОМ, проведённого в феврале 2024 года, 67% россиян за последние полгода-год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Поэтому сервисы цифровой защиты пользуются высоким интересом и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков, которые быстро добавляют новые возможности, обеспечивающие защиту личных данных.
«Количество спам-звонков постоянно возрастает, меняются мошеннические схемы. Для того чтобы ограничить доступ злоумышленников к личной информации, экосистемные компании подключают более совершенные инструменты для охраны конфиденциальных данных. Например, сервисы на основе технологий Big Data, которые анализируют звонки на основе пополняющейся базы нежелательных контактов. Абонент получает информацию о характере звонка и сам принимает решение ответить на него или нет», – рассказал директор филиала МТС в Забайкальском крае Денис Бойко.