Процесс цифровизации «Россети Сибирь» развивается — большая часть договоров заключается онлайн, а искусственный интеллект следит за потреблением электричества. Об этом рассказал гендиректор компании Павел Акилин в ходе пресс-конференции с журналистами Забайкалья 14 мая.
Отвечая на вопрос о цифровизации в электросетевой компании, глава «Россети Сибирь» заявил, что 98% договоров технологического подключения заведены онлайн. Помимо сайта компании, заявку можно оставить и на портале Госуслуг.
«Моя позиция — все, что помогает нам быть эффективней надо делать. Практика показала, что этот путь оказался правильным, потому что мы успели сделать многое до скачка IT услуг. В Забайкалье установлено 92 тысячи интеллектуальных приборов учёта электроэнергии. С их помощью мы стали ловить тех, кто заявляет, что у них «ломаются» приборы учета. Теперь не наш инженер, а сам прибор распознает где есть признаки хищения электроэнергии», — рассказал Павел Акилин.
Также в «Россети Сибирь» разработана аналитическая система, которая обрабатывает данные погодной модели, информацию со спутников и гидропостов, предупреждения Росгидромета, зафиксированные дефекты и другие первичные данные. А на их основе предлагает варианты действия дежурного персонала и превентивных мер для уменьшения последствий. Также в этой системе предусмотрен обмен данными с подразделениями МЧС, другими сетевыми компаниями, системным оператором и ситуационными центрами с помощью унифицированной шины обмена данными.
В качестве примеров гендиректор компании привел пожары и наводнения — благодаря этой системе можно понять находятся ли электросети под угрозой и нужно ли отправлять туда людей для защиты.
Напомним, генеральный директор ПАО «Россети Сибирь» Павел Акилин во время пресс-конференции объяснил ситуацию с незапуском солнечных панелей в 19 изолированных от централизованного электроснабжения селах Забайкалья планируют решить до конца 2024 года — компания оказалась в заложниках правовой ситуации.
Больше подробностей, фото и видео ищите в нашем Telegram-канале.