Заксобрание Забайкальского края 21 февраля приняло закон о запрете склонения к абортам в регионе. Своим мнением по поводу некоторых его аспектов с «МК в Чите» поделилась кандидат медицинских наук, врач высшей категории, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии лечебного факультета ЧГМА Марина Мочалова.
Она призналась, что за многолетнюю практику нечасто, но встречалась со случаями склонения своих пациенток к аборту супругом или партнером. А если речь шла о совсем юных девушках, то родителями - чаще всего матерями.
«Я всегда выступаю за сохранение детей, поэтому практически во всех случаях удавалось уговорить пациентку вынашивать беременность. Но ведь ситуации в жизни женщины и семьи бывают разные. К сожалению, контрацепция тоже не всегда эффективна на 100%», - отметила Марина Мочалова.
При этом она солидарна с коллегой и депутатом Сергеем Лукьяновым в том, что необходимо защитить врачей от рисков применения этого закона.
«Где грань между рекомендацией о прерывании беременности в случае наличия у ребёнка врождённых множественных пороков, несовместимых с жизнью, и риском для врача попасть под уголовное преследование после этого? – сказала Мочалова. - Я не понимаю, где в этом законе юридическая защита прав врача. Мне кажется, само слово «запрет» всегда формирует отрицание у большинства людей. В конце концов, любая женщина сама дееспособна определить: будет ли она вынашивать беременность или нет».
Согласилась собеседница портала и с тем, что может возникнуть конфликт между оговоренной региональным законом обязанностью передавать в полицию информацию о склонении третьими лицами пациентки к аборту и медицинской тайной.
«И опять же врач в этом случае ничем не защищен, так как на передачу любых сведений о состоянии здоровья другим лицам пациент должен дать свое письменное согласие», - подчеркнула Марина Мочалова.
Напомним, по словам министра здравоохранения края Оксаны Немакиной, закон будет распространяться на всех, кто посягнет на право свободного выбора женщины.