При выборе чая в пакетиках надо обратить внимание на целостность упаковки, маркировку, срок годности, запах и другие его характеристики. Об этом «МК в Чите» сообщили в отделе надзора за питанием населения, условиями обучения и воспитания управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.
«Упаковка чая должна быть целой, не деформированной, изготовленной из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, и инструкцией», — пояснили в пресс-службе.
Также на маркировке должны быть название продукта, состав, наименование и адрес изготовителя, дата упаковки, масса нетто, сведения о подтверждении соответствия, знак обращения на рынке, условия хранения, срок годности или дата его окончания.
«Стоит отказаться от покупки подмоченных и вскрытых пачек чая. Если при покупке есть сильный запах фруктов или сена — сырье некачественное. Поломанных листьев, стеблей, посторонних включений и чайной крошки быть не должно. Запахи гари, плесени и сырости - признаки плохого чая. Такой продукт опасен для здоровья», — добавили в управлении.
Кроме того, у напитка из качественного сырья высокая прозрачность, яркий темный и однородный цвет, терпкий вкус и нежный аромат.
«Если вы купили некачественный товар, необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией в двух экземплярах. Опишите недостатки товара и четко сформулируйте ваши требования. Один экземпляр вручите продавцу. Вы вправе потребовать замены некачественного товара на аналогичный либо отказаться от купленного и потребовать возврата денег. При этом надо вернуть товар по требованию продавца. Отсутствие чека – не является основание для отказа в удовлетворении требований покупателя. В случае отказа продавца обратитесь в управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю», — заключили в ведомстве.
Напомним, врач-гастроэнтеролог Татьяна Елисеева рассказывала, что увлечение слишком горячим чаем может спровоцировать рак пищевода из-за ожога слизистой. Самый опасный диапазон температуры – 65-70 градусов.
Больше подробностей, фото и видео ищите в нашем Telegram-канале.