Выбор сделали забайкальцы
«Мы предложили землякам придумать слоган, а затем и логотип к нему. «Забайкалье - это по любви» выбрали сами жители из разных вариантов. Теперь это не только средство продвижения, но и мощное сообщение о том, что Забайкалье гордится своей историей, культурой и природой», – объяснил Мирхайдаров.
Работа по созданию бренда региона началась в апреле. Изначально как вариант рассматривалось «Забайкалье – край солнца», дизайнер создал несколько вариантов логотипа. Однако земляки буквально завалили организаторов предложениями о том, каким хотят видеть визуальный образ региона. Даже собирали специальную стратегическую сессию, в которой приняли участие учёные, историки, этнографы, культурологи, общественники и студенты.
В начале июня объявили конкурс, чтобы собрать и определить тот самый слоган, который с теплом будет откликаться в сердце каждого. Предлагали и выбирали лучший сами забайкальцы – всего было шесть вариантов. За фразу-лидера проголосовали 572 человека.
Также представили следующие варианты:
- Солнцем одаренный неизведанный край, открывая Забайкалье, себя открывай! (343 голоса);
- Забайкалье – твоё, моё, наше! (211 голосов);
- Развивайся, работай, мечтай - это Забайкальский край! (191 голос);
- Забайкалье – это любимый солнцем край! (163 голоса);
- В Забайкалье и климат, и люди – с РЕЗКО-континентальным характером! (98 голосов).
«Когда увидела варианты слоганов, за которые можно проголосовать, у меня не возникло сомнения, какую фразу я выберу. «Забайкалье – это по любви» – отражение тепла, нежности, отзывчивости, которые несут в своих сердцах даже давно уехавшие отсюда люди», – рассказала жительница Нерчинска Евгения.
Важно отметить, что потребность в создании бренда возникла для повышения узнаваемости Забайкалья не только на федеральной, но и на международной арене. Регион стремится создать собственную визуальную идентификацию, которая будет ассоциироваться с теплотой и гостеприимством.
«Забайкалье – это по любви» несёт главную мысль о том, что, познакомившись и пообщавшись с коренными жителями региона, увидев и почувствовав величие и вдохновение его природы, понаблюдав за невероятными закатами, насладившись чистым синим небом и сияющим солнцем, к Забайкальскому краю невозможно остаться равнодушным. Он притягателен своей простотой, красотой и домашним уютом», – поделился первый вице-премьер.
Внести свой вклад может каждый
Марат Мирхайдаров пояснил, что брендом может пользоваться любой забайкалец или житель другого региона. Так происходит уже сейчас. Например, местные рафтеры показывают его в своих видео. В целях популяризации бренд активно размещают на своей продукции предприниматели и блогеры, а колонна, украшенная этой символикой встречает гостей в международном аэропорту «Кадала».
Бренд «Забайкалье – это по любви» уже успел прославиться и в столице России – ёлка на выставке-форуме регионов «Россия» на ВДНХ в Москве украшена деревянными игрушками с символикой и слоганом края.
Их создала семья Матвеевых. Супруги начали с хобби по деревообработке и открыли компанию по производству предметов интерьера и брендированных изделий. В этом году они подхватили идею «Забайкалье – это по любви» и разрабатывают разную продукцию под региональным брендом. Кстати, присоединиться к этому движению и внести вклад в развитие бренда может каждый. Достаточно скачать полностью настраиваемые шаблоны по ссылке и украсить слоганом и логотипом свои изделия.
Например, волонтёры изготовили талисманы из дерева для бойцов, вылетающих на спецоперацию, конечно же, с нашим логотипом, чтобы ребята могли взять с собой частичку дома.
Талисманы-обереги своими руками сделали ученики читинских школ №35 и №36. Каждый такой амулет – это частичка любви и добра. Так подрастающее поколение передаёт бойцам пожелания смелости, решимости, крепкого здоровья, мужества и сил.
Тепло забайкальцев – в массы
Уже создана рекламно-сувенирная продукция с брендом региона: ёлочные игрушки, толстовки, термосы, мёд и многое другое. А в будущем планируется сделать еще и мерч. Предварительные варианты дизайна и вида изделий готовы, поэтому скоро каждый сможет заказать для себя или в подарок худи – ту самую «частичку Забайкалья», которая всегда будет рядом.
«Достигнут вау-эффект. Очень много положительных отзывов как от забайкальцев, так и от жителей других регионов. В особенности молодое поколение очень активно участвует в продвижении и распространении бренда Забайкальского края», – пояснил первый зампред правительства.
Теперь с брендом «Забайкалье – это по любви» есть мёд и даже специальные ложки к нему, талисманы и обереги, картины, игрушки.
«Мне кажется, что это очень хорошее начинание. Вот есть у нас наклейки на некоторых продуктах «Сделано в Забайкалье», а почему бы их не заменить на новую надпись: «Забайкалье – это по любви»? Тогда действительно захочется подойти к прилавку, посмотреть на эту продукцию, а, главное – попробовать и понять тепло, которое мы, забайкальцы, вкладываем во всё, что делаем в этой жизни», – поделился читинец Александр.
Ещё одним человеком, продвигающим в массы любовь забайкальцев, стала Валентина Мировая – предприниматель, основатель гончарной школы.
Валентина не только дарит тепло и уют парам, которые приходят к ней на занятия, мастерица пытается донести людям главное – каждый может стать творцом. Для развития бренда «Забайкалье – это по любви» Мировая создала интерьерные тарелки.
Основной упор для популяризации бренда региона будет делаться на сферы культуры, туризма и образования. А в новом году о крае может появиться ещё одна популярная песня.
«Мы планируем задействовать все сферы для продвижения бренда Забайкалья. В том числе, и культуру. Создание одноименной песни с известными исполнителями станет хорошей идеей. Возможно, это будет Джаямми – очень талантливый молодой человек. Сейчас в России популярен певец SHAMAN, можно сделать что-то похожее, возможно, коллаборацию с этим исполнителем», – заключил Марат Мирхайдаров.