На крупнейшем автомобильном пункте пропуска между Россией и Китаем в Забайкальске продолжают борьбу с многокилометровыми очередями из большегрузов. Для декларирования товаров и осмотра машин на грузовое направление МАПП дополнительно направили 58 сотрудников, сообщили в пресс-службе Читинской таможни.
Известно, что часть таможенников перевели из других подразделений МАПП, часть прикомандировали с других постов региона.
«Формирование очереди и прием транспортных средств на китайской территории осуществляется по спискам, составляемых китайской стороной (Ассоциация овощеводов Маньчжурии). Эти списки направляются российской стороне - АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Если транспортного средства нет в списке, оно возвращается на территорию Российской Федерации. При этом АСМАП не может регулировать движение грузовых транспортных средств через МАПП «Забайкальск», - уточнили в ведомстве.
При этом в управлении объяснили, что китайская сторона начала составлять списки порожних сцепок не посуточно, как это было раньше, а на двое суток. В эти списки попадают 135-140 машин. Также представители Читинской таможни заявили, что их китайские коллеги периодически неравномерно пропускают транспорт в РФ, что сказывается на загрузке МАПП.
Напомним, ранее сотрудники МАПП «Забайкальск» перешли на круглосуточный режим работы из-за многокилометровых очередей, в которых водителям приходится проводить несколько дней или даже недель.