Не бравшая кредит жительница ДФО задолжала банку миллионы

Не бравшая кредит жительница ДФО задолжала банку миллионы

Жительница Дальнего Востока случайно обнаружила, что задолжала банку несколько миллионов рублей, хотя не обращалась туда ни за какими услугами. Почему это произошло, «КП - Иркутск» объяснил эксперт по кибербезопасности Владимир Ульянов.

Впрочем, оформленный без ведома женщины автокредит на ее имя все-таки был. Это выяснилось, когда ничего не подозревавшая 37-летняя «заемщица» обратилась в Национальное бюро кредитных историй. При этом у нее даже нет машины.

Выяснилось, что заем оформили онлайн через банковское приложение в мае текущего года, а вошли в сервис через абонентский номер, которым женщина не пользует с 2014 года. Оказалось, что «старый» номер 10 лет оставался привязанным к онлайн-приложению банка.

Полицейские выяснили, что все полученные под именем потерпевшей деньги мошенники обналичили в разных городах. Проводится расследование.

Владимир Ульянов объяснил, что если человек от трех до шести месяцев (срок у каждого сотового оператора свой) не пользуется номером телефона и не вносит абонентскую плату, оператор может изъять его у владельца и продать другому. Если же новый хозяин обнаружит привязку номера к сервисам, он может воспользоваться этим в своих целях.

Поэтому эксперт посоветовал обязательно отключать неиспользуемые номера от всех аккаунтов. В первую очередь, от приложений банков, «Госуслуг», электронной почты, мессенджеров и соцсетей.

Если мошенники уже успели оформить кредит, надо обратиться к сотовому оператору, который подтвердит, что на момент совершения банковской операции абонент не являлся владельцем этого номера.

Напомним, ранее мошенники под предлогом инвестиций выманили у забайкальского бульдозериста 4 млн рублей.

Новости Читы и Забайкальского края читайте в нашем Telegram-канале.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру