На содержание одного километра забайкальских региональных и межмуниципальных автодорог в 2021 году выделялось в четыре раза меньше установленного норматива. Об этом 18 января в ходе отчета перед депутатами Заксобрания и общественниками сказал и.о. директора ГАУ «Служба единого заказчика Забайкальского края» Андрей Носенко.
«Средний норматив содержания одного километра, согласно постановлению правительства края, для автодорог четвертой технической категории составлял 704 тыс рублей. Фактически на содержание одного километра в среднем было выделено 164 тыс рублей, таким образом фактическое финансирование содержания дорог в 2021 году составляло меньше среднего норматива в четыре раза», - пояснил он.
Общая протяженность региональных и межмуниципальных автодорог Забайкалья составила 7 614 километров. При этом Андрей Носенко уточнил, что на текущее содержание региональных и межмуниципальных автодорог, а также искусственных сооружений в прошлом году был выделен 1 млрд 273 млн рублей, израсходован – 1 млрд 240 млн рублей.
«Текущий ремонт был профинансирован в размере 264 млн рублей. Из них 84 млн рублей направлены на ремонт двух мостов в Красночикойском районе, 182 млн рублей - на ликвидацию последствий ЧС: отремонтировано 19 мостов, 24 водопроводных трубы, 11 км автодорог с гравийным покрытием», - добавил Носенко.
Напомним, в 2018 году норматив содержания 1 км автодороги пятой категории составлял 641 тыс рублей при фактическом финансировании в 129,2 тыс рублей.
Ранее «МК в Чите» писал о том, что Минстрой Забайкалья назвал планы по строительству жилья и ремонту дорог.