МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Чита

Водители и пассажиры в Забайкалье выступили против локализации такси

Госдума обсуждает изменения, которые могут повлечь уход перевозчиков с рынка

Водители такси и их пассажиры в Забайкальском крае высказались о рисках и перспективах ужесточения требований к локализации этого вида общественного транспорта. Итоги проведенного в Чите опроса предоставило региональное отделение Независимого профсоюза «Новый труд» (НПНТ).

Фото: МК в Чите

Для тех, кто пока не понял, о чем речь

В Госдуме обсуждается законопроект, после принятия которого разрешение на работу в такси смогут получать только машины, произведенные после 1 июля 2019 года. При этом автомобиль должен быть высоко локализованным, либо выпущенным в рамках специального инвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025-го.

Уровень локализации, если пояснять простыми словами, это показатель того, насколько автомобиль отечественный. Определяется он в баллах. Их начисляют за произведенные в России комплектующие, учитывают место сборки машины и выпуска необходимых материалов – вплоть до кузовной краски.

По факту, в такси с 1 октября текущего года могут оставить только новые автомобили, уровень локализации которых превышает 3,2 тысячи баллов. Сейчас этим требованиям на российском авторынке соответствуют лишь три модели АвтоВАЗа, две модели «Москвича» и электрокары липецкого «Моторинвеста».

Эксперты уверены: непродуманное ужесточение требований повлечет за собой серьезные экономические последствия – рынок столкнется с ростом цен, дефицитом водителей и машин. Особенно остро ситуацию прочувствуют жители Сибири и Дальнего Востока, где значительное число перевозчиков – самозанятые водители, подрабатывающие на собственных авто. Для большинства из них замена машины на отечественную может стать непосильной задачей.

Фото: МК в Чите

Готовы уйти из перевозок

Забайкальские таксисты наравне с коллегами из других регионов тревожатся за свое будущее. Опрошенные в Чите водители работают преимущественно на машинах японского или европейского производства. И ни один из них не подтвердил готовность сменить иномарку на отечественный автомобиль.

Свои отказы таксисты объяснили: недостаточным, по мнению водителей, качеством машин; отсутствием опыта их вождения; ну и, конечно, высокой стоимостью новых изделий российского автопрома, запчастей к ним и обслуживания в целом.

Респонденты считают, что при той интенсивности эксплуатации, которой подвергаются такси, затраты на ремонт машин могут превысить доходы от извоза.

Вердикт практически всех опрошенных водителей однозначен: если будут вынуждать «пересаживаться» на отечественные автомобили, придется менять профессию. Такой настрой подтверждает данные «Опоры России», согласно которым отток таксистов после ужесточения требований может превысить 30% в течение нескольких лет. Все это в ряде городов спровоцирует рост цен на поездки до 40%.

Фото: МК в Чите

Чем это может обернуться?

«Непродуманность законопроекта о локализации, отсутствие в нем механизмов, направленных на поддержку таксопарков и самозанятых таксистов, вызывает серьезные вопросы о перспективах отрасли в целом в случае принятия документа», - отметили в профсоюзе.

В случае ужесточения правил перевозок уже чувствующийся в последнее время на рынке дефицит кадров усугубится. «Тысячи семей могут ощутить на себе негативные последствия непродуманных решений», - отметили в НПНТ.

Опрошенные забайкальцы, для которых извоз – это единственный способ заработка, назвали возможный вынужденный уход из профессии «крахом семейного бюджета». А те, для кого такси – способ подработки на личных автомобилях, говорили, что придется искать другой источник дохода.

Безусловно, в такой ситуации пострадают не только водители. Участвовавшие в опросе с пассажирских сидений подтвердили: такси – один из наиболее удобных видов общественного транспорта. Однако идею поездок только на отечественных машинах многие из них не поддержали.

Руководитель краевого отделения профсоюза «Новый труд» Вячеслав Бочкарников отметил, что опрос подтвердил проблемы, на которые уже давно обращают внимание представители отрасли: «Обсуждаемая законодательная инициатива не учитывает ни финансовых возможностей работников такси, ни климатических условий регионов. Большинство таксистов не в состоянии сменить автомобиль, поэтому для них такие требования означают риск высокой кредитной нагрузки и потери работы. Законопроект может создать препятствия стабильной работе отрасли и пассажироперевозкам в целом, а это уже становится проблемой не только водителей».

Следите за яркими событиями Забайкалья в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах