Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий во время VII Рождественских парламентских встреч предложил депутатам Законодательного собрания Забайкальского края запретить наружную рекламу алкоголя и табака, так как она влияет на детей.
По мнению Владыки, алкоголизация населения – одна из причин проблем с демографией. При этом на вывесках продуктовых магазинов большими буквами указаны наименования алкоголя. Они привлекают внимание взрослых и детей, оказывая пагубное влияние.
«На мой взгляд, стоит запретить наружную рекламу алкоголя и табака. Следующее – это время торговли. Ранее я присутствовал во время публичных слушаний в Общественно палате Забайкальского края, где предлагали сократить время торговли алкоголем на один час. Тогда предприниматели заявили, что это скажется на выручке, налоговых отчислениях и экономике в целом. Однако в Вологодской области ввели запрет и алкоголь у них продают всего три часа. Экономика при этом не рухнула», – сказал он.
Кроме того, Димитрий обратил внимание, что магазины, торгующие алкоголем находятся слишком близко к детским садам и школам, а также к другим социальным объектам и храмам. При этом Владыка отметил, что запретительные меры для продажи алкоголя и табака работают.
«Зачастую можно слышать, что запретительные меры ни к чему не приводят и имеют обратный эффект. Это не так. Мы можем увидеть на тех мерах, которые были приняты по табакокурению, так и по продаже, допустим, пива. Лет 15 назад видел, как с центральной площади города после больших праздников КАМАЗами вывозили мусор, основную часть которого составляли бутылки. Ввели запрет и сейчас [употребление] значительно сократилось. Поэтому запретительные меры работают, но не нужно делать упор только на них. Людям необходимо давать альтернативу. Например, места проведения общего досуга», – заключил он.
Напомним, Чита и Краснокаменск возглавили антирейтинг районов края употреблению алкоголя на душу населения.
Новости Читы и Забайкальского края читайте в нашем Telegram-канале.