«Мы здесь не понимаем, чего избежали»
«Моего сына мобилизовали в 2022 году. С декабря он находится «за ленточкой». Здесь, на гражданке, работал коптильщиком и даже не служил в армии, но потребовался Родине и пошел. Мы переживаем, конечно, волнуемся, но это долг и его решение. В сентябре ездили, чтобы повидаться – сыну тогда дали короткий отпуск. Присутствовали на награждении – ему вручили благодарственное письмо за боевые заслуги. Ребят, мужиков, которых так отметили, было немного, но, по словам сына, отважных людей там гораздо больше. Конечно, приятно получать благодарности за сына, я горжусь им, но… очень хочется, чтобы он вернулся домой. Живым», - рассказала собеседница портала.
На приграничных территориях еще звучит эхо боевых действий. Там до сих пор можно попасть под обстрел. Несмотря на это, люди продолжают жить. Как жили с 2014 года.
«Здесь, в глубоком тылу, мы многого не понимаем. Даже новейшую историю, начиная с 2014-го, плохо знаем. Сейчас, когда у многих родные и близкие в зоне боевых действий, начинаем разбираться, что к чему. Теперь есть понимание, ради чего наши дети там находятся», - добавила Ксения.
Расстояния не помеха для тех, кто чувствует связь с родными. Забайкальцы продолжают собирать и отправлять гуманитарную помощь, правительство края оказывает поддержку подшефному Старобешевскому району ДНР. Но больше всего в помощи и поддержке ребята будут нуждаться, когда вернутся домой, считает Ксения.
Будто СССР
Люди с освобожденных территорий своей стойкостью превосходят многих. Это пример для тех россиян, которые, когда стране потребовалась их помощь, посчитали возможным отвернуться от нее и укрыться где-то в других местах.
«Жители Донецка, Мариуполя, Докучаевска и других городов новых регионов нашей страны – они другие. В день приезда в Донецк к нам пришла соседка-старушка. Всё рассказала о себе, спросила откуда мы… Потом еще несколько раз заходила. Там люди помогают друг другу, уступают места в общественном транспорте и считают, что это нормально. В Чите уже такого практически не встретишь. Я смотрела на всё это и, казалось, что попала в СССР. В телефонах почти никто не сидит, по вечерам общаются и ценят время, проведенное вместе», - рассказывает женщина.
У дончан совсем другое отношение и к общему имуществу. После бомбежек там совместными усилиями ремонтируют детские площадки, дворовые скамейки и столы, а к тому, что уже восстановила Россия, относятся очень бережно. Соседи друг друга знают и помогают кто, чем может.
«И самое главное – там люди не боятся рожать детей! Они теряют жилье, работы практически нет, но не боятся! Говорят: «Когда потом воспитывать?» И это поражает до самой глубины души! Как можно рожать там, где даже дети от года и старше по звуку узнают вид летящего снаряда? А они живут и сохраняют жизнь», - добавляет Ксения.
По словам забайкалки, местные очень рады возвращению в Россию. Буквально за год здесь почти полностью восстановили основные дороги. Газ есть, а вот воду дают два раза в сутки. Но люди приспособились и верят в будущее.
«Очень хочется, чтобы наши ребята - все, кто сейчас на передовой - вернулись домой живыми и здоровыми, а над Россией распростерлось мирное небо», - заключила женщина.