Для туристов граница в Китай через Забайкалье пока закрыта, говорить о восстановлении пассажиропотока пока очень рано. Однако ситуация может измениться в феврале, рассказал «МК в Чите» заместитель гендиректора «Читаавтотранс», эксперт Общественной палаты Забайкальского края Дмитрий Палкин.
«Говорить об увеличении турпотока между нашими странами, пока не приходится. Наши соседи не спешат открывать въезд для туристов. Хотя, по некоторым данным, в других провинциях уже это сделали, и дальневосточные пункты переходов заработали в другом режиме. Могу предположить, что может что-то поменяться в феврале после Нового года по восточному календарю»,- сказал собеседник портала.
Он уточнил, что часть больших автобусов предприятия была законсервирована на время пандемийных ограничений: если раньше в Маньчжурию от компании ходило 10 автобусов, то сейчас только шесть.
«Мы предполагали, что у нас будет время на подготовку к открытию границы даже частичной. Очень сложно быстро запустить то, что не работало долгое время: двигатели не работали три года, автомобилям нужен техосмотр, страховка, водителей нужно найти, подготовить все документы. Эта работа тоже требует больших затрат, но мы справились, автобусы на линии есть», добавил Дмитрий Палкин.
По словам замруководителя «Читаавтотранс» в Сибири их предприятие единственное, которое осуществляет регулярные (по расписанию) перевозки между Россией и Китаем.
«Последний такой рейс мы выполнили 30 января 2020 года, т.е. почти три года назад. Три года мы просуществовали без основного вида деятельности, но нам удалось сохранить предприятие, несмотря на то, что мы сильно пострадали. С 8 января мы начали возвращаться к привычному ритму работы, и получать хоть какие-то доходы. Мы выжили и готовимся к следующему этапу открытия границы»,- сказал заместитель гендиректора.
Предприятие удалось сохранить не только за счет заказных перевозок по Чите и Забайкалью, но и за счет дополнительных видов деятельности. В частности, был открыт цех по ремонту гидравлического оборудования. Это способствовало приросту доходов предприятия и заключению новых долгосрочных контрактов.
«С людьми было сложно. Сначала мы всех отправили в бессрочный отпуск, а потом попросили найти работу, но предупредили, что как только перевозки возобновятся, мы всех возьмем на работу обратно. На момент закрытия границы у нас работало около 170 человек, сейчас – чуть больше 50. Самое главное, что нам удалось сохранить предприятие. За три года мы вовремя уплачивали все налоги, а также иные обязательные платежи»,- заключил собеседник портала.
Напомним, что пока границу с Китаем пересекают только граждане КНР.
Больше подробностей, фото и видео ищите в нашем Telegram-канале.