Жительница Дальнего Востока случайно обнаружила, что задолжала банку несколько миллионов рублей, хотя не обращалась туда ни за какими услугами. Почему это произошло, «КП - Иркутск» объяснил эксперт по кибербезопасности Владимир Ульянов.
Впрочем, оформленный без ведома женщины автокредит на ее имя все-таки был. Это выяснилось, когда ничего не подозревавшая 37-летняя «заемщица» обратилась в Национальное бюро кредитных историй. При этом у нее даже нет машины.
Выяснилось, что заем оформили онлайн через банковское приложение в мае текущего года, а вошли в сервис через абонентский номер, которым женщина не пользует с 2014 года. Оказалось, что «старый» номер 10 лет оставался привязанным к онлайн-приложению банка.
Полицейские выяснили, что все полученные под именем потерпевшей деньги мошенники обналичили в разных городах. Проводится расследование.
Владимир Ульянов объяснил, что если человек от трех до шести месяцев (срок у каждого сотового оператора свой) не пользуется номером телефона и не вносит абонентскую плату, оператор может изъять его у владельца и продать другому. Если же новый хозяин обнаружит привязку номера к сервисам, он может воспользоваться этим в своих целях.
Поэтому эксперт посоветовал обязательно отключать неиспользуемые номера от всех аккаунтов. В первую очередь, от приложений банков, «Госуслуг», электронной почты, мессенджеров и соцсетей.
Если мошенники уже успели оформить кредит, надо обратиться к сотовому оператору, который подтвердит, что на момент совершения банковской операции абонент не являлся владельцем этого номера.
Напомним, ранее мошенники под предлогом инвестиций выманили у забайкальского бульдозериста 4 млн рублей.
Новости Читы и Забайкальского края читайте в нашем Telegram-канале.