Жители Забайкальского края, которые обратились в региональное Управление Роспотребнадзора с жалобами на некачественное оказание услуг, смогли получить по решению судов в 2024 году 11,6 млн рублей. Об этом 14 марта на пресс-конференции сообщила замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Елена Похлебалова.
Так, в 2023 году в региональное Управление Роспотребнадзора поступило 2192 обращения, в 2024 году - 2325.
«Самое большое количество обращений поступает в сфере услуг ЖКХ. Также много обращений - на некачественное предоставление финансовых, бытовых и транспортных услуг. При этом половину от них составляет торговля – и по договорам купли-продажи, и дистанционные заказы. Таких обращений становится с каждым годом больше», - пояснила Похлебалова.
Ведомство может принять административные меры или отстаивать права пожаловавшегося в суде.
«В 2024 году отделом защиты прав потребителей было подано 204 иска, из них 28 - в защиту неопределенного круга лиц, и два - в отношении групп людей. Остальные касались защиты прав конкретных лиц. В основном они были связаны с розничной и дистанционной торговлей, юридическими и услугами ЖКХ», - уточнила она.
Напомним, ранее за два года жителям региона вернули более 10 млн рублей за некачественные услуги ЖКХ.
Новости Читы и Забайкальского края читайте в нашем Telegram-канале.